|
|||||||||||||||||||
Если контроль, то только ПозитивныйПозитивный Контроль - это технология мониторинга персонала, основанная на результатах Хоторнских Исследований (Hawthorne Studies). В ходе этих исследований было установлено, что контроль, целью которого не является наказание, повышает производительность труда работников. Позитивный Контроль - это "капиталистическое соревнование", целью которого является повышение производительности труда Исполнителей - работников, большую часть времени выполняющих рутинные операции (операторы БД, секретари, бухгалтеры и т.п.). Для Исполнителей очень сложно разработать Ключевые Показатели Эффективности (KPI, Key Performance Indicators), поэтому часто, для повышения производительности их труда, руководители вынуждены прибегать к "негативному контролю" (проводить скрытое наблюдение). "Негативный контроль" основан на страхе, поэтому его эффективность относительно невысока. Позитивный Контроль, в отличие от "негативного", можно эффективно применять практически в любой организации. Три основных отличия Позитивного Контроля (от "негативного"):
Позитивный Контроль вносит в деятельность работников элементы соревнования, и даже игры, работать становится интересней. Это повышает работоспособность персонала и улучшает психологический климат в коллективе. Наибольший эффект достигается, если лучшие работники ("победители капиталистического соревнования") получают дополнительное материальное вознаграждение. Хотя целью Позитивного Контроллинга является именно поощрение, его можно эффективно использовать и в "воспитательных целях". Позитивный Контроль, реализованный в Гамбургском Счете - это больше чем просто контроль в обычном понимании этого слова. Это еще и возможность организовать Короткий Контур Управления Эффективностью Персонала. Два Контура Управления Эффективностью ПерсоналаВ большинстве случаев управление эффективностью персонала осуществляется так. Работнику ставится задача, на первом этапе, если необходимо, проводится обучение. После представительного периода времени, обычно - не менее месяца, анализируются полученные результаты. Если внедрена Сбалансированная Система Показателей, то оцениваются Ключевые Показатели Эффективности (KPI). Если результаты высокие, то работник получает дополнительную компенсацию. Если результаты низкие, то выясняется корневая причина неудач, после чего выполняются корректирующие действия. Такой алгоритм будем называть Длинным Контуром Управления Эффективностью Персонала. Длинный Контур эффективен в тех случаях, когда персонал стабильно работает хорошо.
Если персонал работает не очень хорошо, то при использовании Длинного Контура компания несет убытки. В таких случаях, наряду с Длинным Контуром, целесообразно использовать Короткий Контур Управления. Короткий Контур имеет два существенных отличия. Во-первых, вместо KPI анализируются: Показатели Производительности (сколько звонков сегодня сделал менеджер по продажам), Показатели Дисциплины (сколько времени сегодня операционист курил, пил чай и т.п.), Показатели Интенсивности (с какими приложениями сегодня работал бухгалтер и с какой интенсивностью) и другие. Во-вторых, корректирующие действия выполняются не через месяц, а сразу (ежедневно). В этом случае "свободное плавание" сведено к минимуму, поэтому у человека просто нет возможности работать плохо. Он вынужден либо работать хорошо (как требуется), либо уйти. Таким образом, Позитивный Контроль помогает и/или заставляет работать хорошо и получать дополнительную компенсацию.
Позитивный Контроль, осуществляемый с помощью Гамбургского Счета, имеет три отличительные особенности:
В основе Гамбургского Счета - уникальная технология Комплексного Мониторинга, которая делает возможным следующее. С одной стороны, в процесс вовлечены сами работники. Именно они являются первичным источником информации (иногда, - основным) о производительности бизнес-процесса. С другой стороны, с помощью специальных технических средств обеспечивается высокая достоверность предоставляемой работниками информации.
|