|
||||||||||
Определение тенденций, диагностика проблем, факторный анализРетроспективный Анализ - это статистическая обработка и экспертный анализ информации о работе персонала за длительные периоды времени (неделю, месяц, год и т.д.). Целями анализа являются:
Большинство HR-директоров, будучи гуманитариями, при решении таких задач часто полагаются только на интуицию. Хорошая интуиция - это важно, но лучше, если она подкреплена объективными данными. Такие данные могут предоставить, в частности, средства Ретроспективного Анализа. С помощью средств Ретроспективного Анализа HR-директор сможет:
Ретроспективный Анализ - это работа с данными, характеризующими работу персонала. Такие данные представляются в виде метрик (значение-время), которые условно можно разделить на две категории:
К первой категории относятся, например, KPI. Ко второй категории, например, Относительное Время Продуктивной Работы с Компьютером (ОВПРК). Ретроспективный Анализ позволяет, во-первых, контролировать динамику изменения всех метрик. Во-вторых, определять, как метрики, характеризующие процесс, влияют на метрики, характеризующие результат. В-третьих, сопоставлять работу сотрудников и/или подразделений (филиалов) друг с другом и т.п. Для проведения Ретроспективного Анализа используются приложения Trend Viewer.NET и Trend Analyst. Они обрабатывают метрики, хранящиеся в консолидированной базе данных. Приложения Trend Viewer.NET и Trend Analyst входят в состав старших моделей Гамбургского Счета. Приложение Trend Viewer.NET предназначено, в первую очередь, для отображения метрик. С его помощью очень удобно строить различные графики, накладывать их друг на друга (сопоставлять и сравнивать), усреднять измеренные данные и т.п. Это позволяет определять тенденции и взаимосвязи. Но взаимосвязи, в данном случае, устанавливаются только визуально (не автоматически). Скриншот приложения Trend Viewer.NET показан на Рисунке 1.
Приложение Trend Analyst - это инструмент как для отображения измеренных данных, так и для их статистического анализа. Он позволяет проводить корреляционный, регрессионный и вероятностный анализ метрик. Корреляционный анализ метрик, характеризующих процесс и результат, позволяет устанавливать взаимосвязи между ними автоматически, а не вручную, как при использовании Trend Viewer.NET. При больших объемах обрабатываемых данных это существенно упрощает диагностику проблем. Ретроспективный Анализ "из коробки"Как было сказано выше, Ретроспективный Анализ позволяет решать три важных задачи:
В методике измерения метрик первой и второй категории есть несколько различий. Если метрики второй категории вычисляются автоматически, то метрики первой категории, как правило, вручную. Метрики второй категории можно оценивать ежедневно, а метрики первой категории целесообразно оценивать не чаще одного раза в месяц или даже в квартал. Поэтому, для решения первой задачи, как правило, необходимо выполнить дополнительные работы: рассчитать значения KPI, импортировать значения KPI в консолидированную базу данных и т.д. В то время как для решения второй и третьей задач, в частности, когда речь идет только о метриках второй категории, никаких дополнительных работ делать не нужно. Поэтому Ретроспективный Анализ, решающий вторую задачу, можно назвать анализом "из коробки". В рамках анализа "из коробки" обычно анализируются те же метрики, что и при проведении Оперативного Мониторинга. Наибольший интерес представляют метрики, характеризующие Относительное Время Продуктивной Работы с Компьютером (ОВПРК). Это доля рабочего времени, выраженная в процентах, в течение которого сотрудники выполняют определенные (разрешенные) бизнес-операции. ОВПРК рассчитывается экспертной системой на основе данных, полученных с помощью программы SelfTrace и/или импортированных из внешних систем (ERP, CRM и т.п.). При расчете ОВПРК учитывается эффективность использования рабочего времени, характеризуемая значениями BPI (Basic Performance Indicators). Методика расчета ОВПРК приведена в разделе Применение: Экспертиза Фактических Трудозатрат. Наряду с ОВПРК, Ретроспективный Анализ "из коробки" позволяет также анализировать "сырые данные", т.е. метрики, на основании которых вычисляется ОВПРК. Это может быть, например, скорость работы офисного работника с клавиатурой и мышью, доля времени другой офисной работы (не связанной с компьютером), а также количественные метрики, импортируемые из внешних систем (ERP, CRM и т.п.). Например, сколько обработано документов, сколько сделано или принято телефонных звонков и т.п.
|